г. Тамбов, ***, тел. ***
kak-soxranit-akkumulyator-zimoj-teoriya-i-praktika

Как сохранить аккумулятор зимой: теория и практика

Эта статья расскажет о том, как разобраться в особенностях эксплуатации аккумуляторов в зимних условиях.

Помогите генератору

Зимой в условиях городского цикла аккумулятор не заряжается, а лишь поддерживается в «полуживом» состоянии. Ему приходится вращать холодный двигатель не один раз в день, подпитывать бортовую систему во время толкания в дорожных пробках, когда двигатель работает практически на холостых оборотах. А на восстановление энергетического баланса батареи требуется не менее 1 часа езды – для карбюраторных авто при оборотах ниже 1500 заряда АКБ не происходит (для инжекторных — ниже 800-1000 об/мин.).

Но после работы мы спешим домой и оставляем автомобиль, в лучшем случае, в гараже, а, в худшем, на стоянке или во дворе. К чему это приводит? Теряя плотность электролит превращается в лед, разрушается покрытие пластин и аккумулятор быстро приходит в негодность, о чем можно судить по мутному электролиту в банках. Это говорит о том, что от паспортной емкости батареи осталась лишь половина, что существенно сокращает время прокрутки стартера и приводит к снижению напряжения в бортовой сети. Если оно станет ниже 9 вольт, то может выйти из строя память блока управления двигателем. Возьмите за правило — зимой заряжать аккумулятор хотя бы раз в неделю, для чего рекомендую купить зарядное устройство с автоматическим управлением.

Слабый генератор поможет посадить аккумулятор

Жизнь АКБ напрямую зависит от энерговооруженности автомобиля. Так, ВАЗ-2106, оснащенный штатным генератором мощностью 45 А, не сможет «вынести» мощную акустику, постоянный свет фар, печку, обогрев сидений и прочие потребители, а значит, аккумулятор будет вынужден отдавать свою энергию в бортовую сеть авто. Чтобы этого избежать, я рекомендую установить генератор от ВАЗ-2109. Его мощность в 1,5 раза выше (65 А), места крепления совпадают, единственное — нужно будет немного переделать проводку, но для мастера это не займет много времени.

kak-soxranit-akkumulyator-zimoj-teoriya-i-praktika_001В морозы пусковой ток важнее емкости

Если у вас аккумулятор с пусковым током в 400 А, то на морозе он сможет выдать лишь около 300 ампер, и для прокрутки стартера и двигателя таких показателей может не хватить. Поэтому на зимний период лучше приобретать аккумулятор с увеличенным пусковым током.

Сейчас большинство производителей приходят к различным ухищрениям, чтобы, не увеличивая емкость АКБ, повысить у нее этот параметр. В частности, аккумуляторы емкостью 55 А*ч выпускаются с пусковым током в 450, 500 и даже 550 А. Единственный минус – батарея с увеличенным пусковым током по времени будет меньше крутить стартер. Но, как правило, если машина не завелась с 3-5 раз, то дальнейшие попытки не имеют смысла.

И еще. Если в сильный мороз пришлось оставить автомобиль ночевать на улице, а на следующий день вы не планируете им пользоваться, то лучше забрать аккумулятор домой, и по возможности подзарядить ее. Теплая батарея с запуском холодного двигателя справится гораздо лучше.

Куда убегает электричество?

Если ваш аккумулятор регулярно разряжается без видимых на то причин, то необходимо проверить ток утечки. Причиной утечки может служить нарушение изоляции или выход из строя какого-нибудь электроблока: автомагнитолы, климат-контроля, сигнализации и т.д. В этом случае даже при выключенном зажигании в бортовой сети будет расходоваться электричество. Диагностику можно провести самостоятельно, вооружившись амперметром и руководствуясь электросхемой автомобиля, или обратиться на СТО.

Таким образом, подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что если вы не хотите торчать на морозе со своим автомобилем, всегда заряжайте аккумулятор.

Считайте это аксиомой!